Login

Passwort oder Login falsch

Geben Sie Ihre E-Mail an, die Sie bei der Registrierung angegeben haben und wir senden Ihnen ein neues Passwort zu.



 Mit dem Konto aus den sozialen Netzwerken


Schrei aus dem Herzen >> О Холокосте и не только

Text vom Blog

      Те, кто вырос в Советском союзе, не должен удивляться тому, что молодые люди в России не знают, что такое Холокост. Вся система исторического воспитания и образования в стране была построена (не думаю, что сейчас что-то изменилось) частично на мифах, а частично на лжи и умолчании фактов. И это касается не только Холокоста. Многие ли знают о депортированных народах СССР? Уверен, что нет. Началась депортация с казаков в начале 20-х годов ХХ века. Потом в середине 30-годов с Украины, а так же с территории, прилегающих к польской границе были выселены немцы и поляки, а на Дальнем востоке – корейцы. И понеслось! Только лишь одно перечисление народов и представителей национальных, конфессиональных и социальных групп займет достаточное место.

Где обо всем этом могли узнать жители необъятной «от Москвы до самых до окраин» страны?

О том, что была Республика немцев Поволжья, люди еще слышали. Но как проходили ее уничтожение и депортация немцев практически известно не было. В середине 70-х годов я познакомился с русским немцем, который приехал к нам из Казахстана учиться. От него я узнал о том, как его родственники оказались в казахском селе. И то, это были какие-то крохи того, что ему удалось услышать от деда. Не очень охотно в то время люди делились (даже со своими) о том, как Родина заботилась о своих сыновьях. В каких школах-вузах можно было об этом узнать?! Только приехав в Германию и познакомившись с русскими немцами, я узнал некоторые подробности того, что пережили они и их родственники. Надо сказать спасибо и «Партнеру», который в своих публикациях не раз освещал судьбу русских немцев.

Теперь вернусь к тому, что мне ближе по национальной принадлежности.

Понятно, что в еврейских семьях о Холокосте говорилось и говорится. Что же касается людей других национальностей, то у них свои болячки.

Тем более, что в стране, не суть важно, как она теперь называется, к еврейской теме отношение, мягко говоря не очень…  Прибавьте к этому огромные людские потери, понесенные страной в годы войны, а общее число жертв многократно превосходит количество замученных евреев. А о том, что они были одной из главных мишеней нацизма, как то не очень говорят, хотя в большинстве европейских стран это воспринимается именно так.

Поэтому меня, как уважаемую Nacht, не удивило незнание девушек.

Кстати о Э.Быстрицкой и ее участии в Антисионистском комитете советской общественности (председатель дважды Герой Советского Союза генерал-полковник Д.А.Драгунский). Я помню чувство неловкости, когда на экране телевизора я увидел заседание на котором она, А.Райкин (самые узнаваемые в ту пору) и другие представители разных слоев советского общества, национальность которых легко угадывалась, осуждали израильскую военщину. Эта пресс-конференция представителей еврейской общественности прошла незадолго до создания пресловутого комитета. А.Райкину как то удалось не войти в состав этого комитета. А потом появился грустный анекдот. Выходит на арену цирка шпрехшталмейстер и объявляет: «Выступает генерал Драгунский с группой дрессированных евреев!».

Не знаю – искренне осуждали Э. Быстрицкая и А. Райкин израильскую военщину, хотелось бы думать, что нет.


Schlüsselwörter

Tragen Sie 3-5 Schlüsselwörter und trennen Sie diese durch Kommas.


Kurzbeschreibung (Description)

Geben Sie einen Text mit bis zu 167 Zeichen ein.


<< Zurück | 2016-04-19 19:18 | Gelesen: 1076 | Autor: boris |

Teilen:


Kommentare (11)
  • Афина
    Афина
    Позволю не согласиться с автором этого блога. Я тоже
    выросла в Советском Союзе и именно поэтому, мягко говоря, неприятно удивлена факту, что в современной России молодежь не знает того, что знали мы,
    жившие во времена СССР. Да, ни в школе, ни в институте нам не рассказывали ни о
    Холокост, ни и массовой депортации народов во времена Сталина. Но были книги,
    которые появились позже и которые читали все, кому была небезразлична история
    страны. Помню чувство безысходности, которое я испытывала, читая «Тяжелый
    песок» Анаталия Рыбакова. Откладывала книгу и опять возвращалась к ней. А ведь
    она была опубликована в 1979 г, как раз о трагедии Холокоста и мужестве
    Сопротивления. Помню ужас от человеческой жестокости (иначе не назову), который
    пережила, читая Анатолия Приставкина «Ночевала  тучка золотая».  Она была издана еще в 1987 г. огромным тиражом
    4,5 млн. экз., и читали ее все, передавая из рук в руки. Это было настоящее потрясение,
    такой страницы истории о  депортации
    народов страны во времена Сталина и всех ужасах, которые этому сопутствовали, мы,
    конечно, не знали. Все это было написано и издано во времена Советского Союза,
    и в 80-е годы никем не замалчивалось. Я уж не говорю о  стихотворении Евтушенко «Бабий Яр», которое он
    написал еше в 1961 г, и которое было опубликовано тогда же ( правда, после
    больших колебаний)  в «Литературной
    газете».  А уж сейчас, когда книга
    Приставкина входит в список литературы для внеклассного чтения, по роману
    «Тяжелый песок» снят фильм, есть, наконец, «Список Шиндлера» и все-все есть в
    Интернете, необразованность этих девочек вызывает недоумение и сожаление. Про смартфоны,
    планшеты, игровые приставки они знают все, а историю своей страны – нет.
    А жаль....
    2016-04-19 22:34 |
  • Афина
    Афина
    Евгений Евтушенко

    Над Бабьим Яром памятников нет.

    Крутой обрыв, как грубое надгробье.

    Мне страшно.

    Мне сегодня столько лет,

    как самому еврейскому народу.



    Мне кажется сейчас –

    я иудей.

    Вот я бреду по древнему Египту.

    А вот я, на кресте распятый, гибну,

    и до сих пор на мне – следы гвоздей.



    Мне кажется, что Дрейфус –

    это я.

    Мещанство –

    мой доносчик и судья.

    Я за решеткой.

    Я попал в кольцо.

    Затравленный,

    оплеванный,

    оболганный.

    И дамочки с брюссельскими оборками,

    визжа, зонтами тычут мне в лицо.



    Мне кажется –

    я мальчик в Белостоке.

    Кровь льется, растекаясь по полам.

    Бесчинствуют вожди трактирной стойки

    и пахнут водкой с луком пополам.

    Я, сапогом отброшенный, бессилен.

    Напрасно я погромщиков молю.

    Под гогот:

    "Бей жидов, спасай Россию!"-

    насилует лабазник мать мою.



    О, русский мой народ! -

    Я знаю –

    ты

    По сущности интернационален.

    Но часто те, чьи руки нечисты,

    твоим чистейшим именем бряцали.

    Я знаю доброту твоей земли.

    Как подло,

    что, и жилочкой не дрогнув,

    антисемиты пышно нарекли

    себя "Союзом русского народа"!



    Мне кажется –

    я – это Анна Франк,

    прозрачная,

    как веточка в апреле.

    И я люблю.

    И мне не надо фраз.

    Мне надо,

    чтоб друг в друга мы смотрели.



    Как мало можно видеть,

    обонять!

    Нельзя нам листьев

    и нельзя нам неба.

    Но можно очень много –

    это нежно

    друг друга в темной комнате обнять.



    Сюда идут?

    Не бойся — это гулы

    самой весны –

     она сюда идет.

    Иди ко мне.

    Дай мне скорее губы.

    Ломают дверь?

    Нет – это ледоход...



    Над Бабьим Яром шелест диких трав.

    Деревья смотрят грозно,

    по-судейски.

    Все молча здесь кричит,

    и, шапку сняв,

    я чувствую,

    как медленно седею.



    И сам я,

    как сплошной беззвучный крик,

    над тысячами тысяч погребенных.

    Я –

    каждый здесь расстрелянный старик.

    Я –

    каждый здесь расстрелянный ребенок.



    Ничто во мне

    про это не забудет!

    "Интернационал"

     пусть прогремит,

    когда навеки похоронен будет

    последний на земле антисемит.



    Еврейской крови нет в крови моей.

    Но ненавистен злобой заскорузлой

    я всем антисемитам,

    как еврей,

    и потому –

    я настоящий русский!

    1961 г,
    2016-04-19 22:48 |
  • Nacht
    Nacht
    А я полностью согласна с  boris`ом. Кстати, по-своему права и Афина. Кто хотел, тот знал. Только нельзя сравнивать девочку из интеллигентной семьи в большом городе и маму с папой тех двух девчонок. Не потому, что они хуже. Но до жителей маленького заштатного городка ни Евтушенко, ни "Тяжелый песок", ни журнал "Юность" с Анатолием Кузнецовым не доходили. А телевизор был. И там вовсю ругали таких-сяких израильских вояк. А о Бабьем Яре не говорили ни слова. О том, что сначала его хотели засыпать. Потом поставили памятник, но слово "евреи" там отсутствовало. Ну, киевляне, конечно знали, кто там лежит. А раз об этом не пишут и не говорят, стало быть что? Да ничего, погибли и что их вспоминать...Я не знаю, была ли в Советском Союзе уголовная статья (как в ФРГ) за отрицание Холокоста, думаю, что не было. Поколения, выросшие на тотальном вранье, просто не могут быть другими, к сожалению. Это только Иешуа, по кличке Га-Ноцри утверждал, что "правду говорить легко и приятно". А на самом деле - больно.
    2016-04-19 22:58 |
  • Афина
    Афина
    K сожаленью, несмотря на то, что я выросла в интеллигентной семье, где
    выписывали и "Юность", и "Литературную газету", и "Иностранку", мои
    родители не читали ничего из того, о чем я писала. Мама все вечера проводила
    на кухне в готовке ужинов-обедов, а папа - за письменным столом в
    написании докладов..Поэтому вся эта литература прошла мимо них, а вот
    меня зацепила. Кстати, обличительные конференции по телеку я тоже хорошо
    помню, и Быстрицкую с Райкиным,  и даже Героя Советского Союза
    Драгунского, маленького такого человека  с иконостасом из орденов на
    груди. Смотрела на него и думала, вот это герой! Как-то все это
    уживалось рядом, и ничего, свои выводы и знания я из всей этой истории
    почерпнула. Так что воспитание в семье и школе - это, конечно, очень важно,
    но и желание что-то узнать или прочитать сверх школьной программы никому
    не вредило. А Евтушенко, когда читал свой "Бабий Яр", подымал и
    Политехнический, и стадионы. И это тоже была правда, которую хотели
    знать и знали люди.
    2016-04-20 00:33 |
  • Nacht
    Nacht
    Мы говорим немного о разных вещах. У каждого в жизни была своя стартовая позиция, причем, у всех разная. У кого-то - нулевая, у кого-то - минусовая, а кто-то начинал с высокой отметки - это когда в доме была "Иностранка" с "Литературкой". И учился в такой школе, как я, например, где разрешали спорить и учили думать. Но так везло не всем. И Политехнический музей был в Москве. В глубоком захолустье о нем не знали. Там была совершенно другая жизнь. В этом нет вины тех, кто там жил, но это реальность. Мне бабушка читала напамять: "Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок...", когда я еще букв не знала. И папа рассказывал о Наполеоне и о декабристах, когда я еще в школу не ходила. И дома была большая библиотека. Конечно, Солженицына в ней не было. Но к хорошей литературе меня приучили. 
    Для того, чтобы иметь желание что-то узнать или прочитать сверх школьной программы, нужно иметь, где это "что-то" взять, да и понимать, что ты это хочешь. Такой пример. Еще лет ...надцать назад мне абсолютно был не нужен компьютер. По очень простой причине - я понятия не имела, что это такое. 

    2016-04-20 11:50 |
  • Афина
    Афина
    Согласна,
    стартовые возможности у всех были разные: у кого-то нулевые, у кого-то более чем достойные. Вопрос в том, кто как распорядился ими. Недавно смотрела передачу «На ночь глядя»  с Берманом и Жандаревым. У них в гостях была директор Третьяковки Трегубова, которая рассказывала, как ее, еще ребенком, родители привезли в Москву и водили по
    музеям, и какое на нее это произвело неизгладимое впечатление. И тут
    Берман очень удивил меня своим вопросом: «А кто были ваши родители? Не
    всех родители за руку водили по музеям» (дословная цитата). Я просто обалдела, ведь это говорил коренной москвич! Оказывается, можно было жить в Москве и Питере и не пользоваться их возможностями, т.е. не бывать ни в музеях, ни в театрах, ни на выставках, то, ради чего нас, детей не столичных, везли туда. Убеждена, что и в больших городах
    живут глубокие провинциалы (речь, конечно, не о Бермане, закончившем МГУ), и в глубокой провинции можно быть интеллектуалом, особенно в век всеобщего интернета.  Шукшину и Валентину Распутину на ночь точно никто не читал «Бородино» и «Евгения Онегина», а они стали героями своего поколения, покорив и Москву, и страну. Конечно, приятно, когда тебя дома окружает Мировая литература и БСЭ, но есть огромное количество
    примеров людей, ставших тем кем они стали не благодаря, а вопреки, и география здесь, как мне кажется, не при чем.
    2016-04-20 18:28 |
  • Nacht
    Nacht
    Да я ведь не о географии. Я просто попыталась объяснитъ, почему не вижу вины девочек в том, что они не знали, что такое Холокост. Не у всех потенциал Шукшина. А сколько таких же талантливых людей не выбились в люди, спились...
    2016-04-20 20:27 |
  • Веранда
    Веранда
    Живя в Германии в общежитии ,я познакомилась с русскими немцами. Для меня был настоящий "шок" , когда я узнала, что моя соседка не умеет читать и писать, ни по- русски, ни по- немецки. Бабушка Амалия родом была из Казахстана. Вынуждена была работать с 12-летнего возраста, нянчила младших братьев и сестер. Тогда я узнала , как жили русские немцы под комендатурой. Я была уверена , что в СССР " Всеобщая грамотность населения".Мы жили дружно. Бабушка Амалия помогала мне , как переводчица с немецким, а я читала ей письма от родных и близких.
       А если вспомнить ,что мы читали и как доставали книги, журналы , когда жили на Украине в провинциальном городе. Издания" Юность" "Иностранная литература" были строго лимитированы и доставались по " блату". Я радовалась тому, что у моей мамы была знакомая заведующая библиотекой. Тогда я прочитала Ремарка, Цвейга, Пукиля ...Конечно, есть "самородки", как Шукшин, но уровень интеллекта зависит не только от самого человека, но еще , где, когда и в какой среде он жил.



    2016-04-20 20:55 |
    • Веранда
      Веранда
      В комментарии я допустила описку: имела в виду Валентина Пикуля- автора многих произведений на историческую тему.
      2016-04-21 08:40 |
  • Nacht
    Nacht
    Кстати, о депортированных народах. Мне было лет семь, наверное, когда я с папой и мамой была в Алуште. Мы снимали комнату у вдовы командира алуштинского подполья. Каждый день проходили мимо памятника ему и другим казненным (или братской могилы - уже не помню). Так вот, она рассказывала, что ее с детьми прятала татарская семья. А потом эту семью выслали. И еще рассказывала о молодом парне, Герое Советского Союза, татарине, который, вернувшись с фронта, нашел пепелище...Был ли это Амет-Хан Султан или кто-то другой, я не помню. А потом судьба случайно свела меня с двумя балкарскими женщинами - так я узнала о трагедии балкарского народа. Об этом не говорили в школе, не писали. "Ночевала тучка золотая" увидела свет только в 1987 году. А до этого? 
    В то время гнев несправедливый, дикий 
    нас подавил... И свет для нас потух, 
    и даже слово самое - «калмыки» 
    произносить боялись люди вслух...» 
    Д. Кугулътинов. 
    Стихов этого поэта в школьных программах не было.
    С родной земли были изгнаны калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши и крымские татары. Об этом молчали. Хотя, конечно, можно было жить, и не зная этого. Точно так же, как не зная, что Холокост - это не клей...

    2016-04-20 21:51 |
  • Афина
    Афина
    Моим первым начальником на работе был немец, Карл Райнгольдович Р.
    (сейчас он живет в Германии, поэтому фамилии называть не буду). Немец в
    Молдавии, это было странно, поскольку жили в республике
    молдаване-русские-украинцы-евреи-болгары-гагаузы-цыгане и так далее по списку., но только не немцы. Откуда он взялся в республике? Оказывается, наш управляющий был на совещании в Алма-Ате, заметил его и пригласил на работу. Занимал он должность начальника крупного управления, при этом всегда оставался беспартийным. Я,
    вчерашняя студентка, побаивалась его. Он был строг, всегда невероятно аккуратен, никогда не повышал голоса ни на подчиненных, ни на клиентов, говорил тихо, но с таким знанием дела, что директора проектных институтов слушались его беспрекословно. Подчиненные обожали его, поскольку он сумел создать такую атмосферу в коллективе, что сплетням, дрязгам и зависти там не было места, а ведь коллектив был преумущественно женский со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Как он и его семья оказались в Казахстане он никогда не рассказывал, но в 1981 г. всем это было и так понятно. Кстати, придя на работу, я долго тренировалась, пытаясь не запинаться, произнося его отчество, казалось, это его может обидеть. Когда он уезжал на историческую Родину, провожало его большое количество людей, благодарных за те жизненные уроки и
    знания, которые он нам преподал. Дома, встречаясь с друзьями, ( а мы по сей день дружим), всегда вспоминаем наш коллектив, работу под его началом и пьем за здоровье русского немца, Карла Райнгольдовича Р.
    2016-04-20 23:23 |
  • Die Administration der Seite partner-inform.de übernimmt keine Verantwortung für die verwendete Video- und Bildmateriale im Bereich Blogs, soweit diese Blogs von privaten Nutzern erstellt und publiziert werden.
    Die Nutzerinnen und Nutzer sind für die von ihnen publizierten Beiträge selbst verantwortlich


    Es können nur registrierte Benutzer des Portals einen Kommentar hinterlassen.

    Zur Anmeldung >>

dlt_comment?


dlt_comment_hinweis

Anzahl der Fotos, die Sie hochladen können: 5 St.
(Um ein Foto zu löschen, klicken Sie auf das jeweilige Foto drauf)
Error
Ok

Datei entfernen?