Login

Passwort oder Login falsch

Geben Sie Ihre E-Mail an, die Sie bei der Registrierung angegeben haben und wir senden Ihnen ein neues Passwort zu.



 Mit dem Konto aus den sozialen Netzwerken


Schrei aus dem Herzen >> Тяжела ты, шапка Мономаха

Text vom Blog

Один из лучших советских и российских режиссеров и актеров, Михалков имеет право на собственное мнение. И такое же безусловное право высказывать это мнение вслух. Как говорится, кому не интересно - не читайте и не слушайте.

Мне было интересно. Сначала я услышала, что говорил об этом интервью Николай Сванидзе, потом прочитала сама. Два раза. Думала избавиться от того недоумения, которое меня охватило. Не вышло.

Итак, первая цитата.

"...власть - это крест, и нести его под силу далеко не каждому"Ну, с этим не поспоришь. "Тяжела ты, шапка Мономаха",- еще Пушкин писал.

"...я думаю, что сегодня мы находимся в той ситуации, когда нам осознанно нужно ограничивать какие-то свои свободы. ...Я говорю лишь о том, когда на одной чаше весов находятся наши личные привилегии и свободы, а на другой, в силу создавшихся обстоятельств, нечто более важное, как, например, суверенность и независимость нашей страны и "русского мира", вообще."

Очень жаль, что Никита Сергеевич не объясняет, что такое "русский мир" и какие свои "привилегии и свободы" он готов ограничить во имя этого мирa. И какая связь между "личными привилегиями и свободами" и "суверенностью и независимостью нашей страны".

"Я убежден, что надо вводить смертную казнь. Что нам дала попытка присовокупиться к Совету Европы путем введения моратория на смертную казнь? Нас спасло это от санкций? Нас спасло это от двойных стандартов?"

Насколько я знаю, передовая российская интеллигенция не очень-то одобряла смертную казнь во все времена. Пятерых повешенных декабристов не простили Николаю ни современники, ни историки. Я уже не говорю о качестве российской судебной системы - ее несовершенство (очень мягко говоря) признают все. И причем здесь санкции и двойные стандарты?

"Я уверен, что ничего невозможно построить, не расчистив площадку. А расчистить площадку - это на государственном уровне признать преступления Горбачева и Ельцина. Они совершили реальное преступление. ... Их свершения привели к развалу нашей страны! И это самая великая геополитическая катастрофа, случившаяся за это столетие."

Здесь я сошлюсь на мнение Н.Сванидзе, который считает, что подобные высказывания в адрес Горбачева и Ельцина - абсолютная безответственность. И, кстати, все мы видели "Утомленные солнцем". Трудно поверить, что, снимая этот фильм, автор считал развал СССР - "самой великой геополитической катастрофой".

"Но один улыбался, и с такой же непринужденной улыбкой, идя на поводу у Запада, сломал стену в Германии, ничего за это не получил. Другой доломал все оставшиеся хрупкие связи до конца, "отпустив всех по своим квартирам".

Красиво звучит "ничего за это не получил". А что касается "своих квартир"...вроде и говорить неудобно...альтернативой могла быть очень большая кровь.

"Если деятельность организации вписывается в наши интересы - конечно же, ее надо оставить и всячески способствовать. А если нет - выжигать."Здесь речь идет об НКО. Хорошее слово - "выжигать". Только кто определяет "наши интересы"?

"В свое время я предлагал провести перезахоронение останков императорской семьи в качестве масштабной акции… Нужно было перенести останки на руках из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Вице-премьером тогда был ныне покойный Борис Немцов. Я это предложил, но ничего не получилось."

Ну, и при чем здесь Немцов?  Он ведь не самодержцем был - вице-премьером... Между делом "пнуть ногой" трагически погибшего человека - как это называется?

"Я благодарю Бога за то, что смог увидеть очередь на великого русского художника, которую поливает грязью в интернете либерально-демократическая общественность.Она не понимает, что это величайшее счастье, когда в стране в такой серьезной кризисной ситуации люди идут на выставку Серова".

Шли те, кто любит Серова. Я много раз бывала в Третьяковской галлерее, причем без малейшего ажиотажа. Я очень люблю именно русскую классику.  Но тот, кто Серову предпочитает Шагала или Босха, ничуть не хуже. Что касается поливания грязью выставки Серова в Интернете...Полчаса убила на поиски, не нашла. Видимо, Никита Сергеевич искал лучше. Только зачем? Впрочем, лишний раз "добром" помянуть "либерально-демократическую общественность" - дело своевременное.

По поводу чего еще испытывает радость Никита Сергеевич.

"Как вы знаете, на заседании Совета по культуре при Президенте Союз кинематографистов обратился через меня к главе государства с просьбой не откреплять ветеранов кино от поликлиник. На днях мы получили письмо из Минздрава с положительным решением. Для меня это большая радость. Наши ветераны - это величайшие имена отечественного кинематографа. Для них это настоящий подарок."

Если для того, чтобы достойно лечить "величайшие имена отечественного кинематографа", надо обращаться к главе государства, тут впору не радоваться, а ...

И так далее, и так далее...

В заключение я хочу сказать вот что. Когда нечто подобное произносят какие-то депутаты, ретивые журналисты, бабушки на скамейке у дома - мне даже не обидно. Что же касается  великого актера и режисера...

"Тяжела ты, шапка Мономаха" - это ведь не только о царской власти…Быть  "властителем дум"  - это тоже крест, и нести его под силу далеко не каждому.

 

 

 


Schlüsselwörter

Tragen Sie 3-5 Schlüsselwörter und trennen Sie diese durch Kommas.


Kurzbeschreibung (Description)

Geben Sie einen Text mit bis zu 167 Zeichen ein.


<< Zurück | 2016-02-19 22:51 | Gelesen: 804 | Autor: Nacht |

Teilen:


Kommentare (22)
  • Веранда
    Веранда
    И меня поразило такое количество любителей Серова, которые буквально осаждали Третьяковскую галлерею, часами днем и ночью стояли на морозе и даже сломали входную дверь в музей.
    Никита Михалков меня очень разочаровал.
    2016-02-20 10:44 |
  • Афина
    Афина


    Можно соглашаться
    или не соглашаться с мнением Михалкова, любить его или ненавидеть, но отрицать
    факт развала Советского Союза самой большой геополитической катастрофой страны,
    по-моему, невозможно. Это действительно трагедия миллионов людей, которые по
    сей день вынуждены расплачиваться за чужую недальновидность и батрачить в чужих
    странах для того, чтобы как-то прокормить себя и свою семью. Вы ведь видите бесконечные
    репортажи о киргизах, таджиках, узбеках, живущих вповалку по 30-50 человек в
    какой-нибудь московской двушке или бараке, и метущих, строящих, драющих Москву.
    Посмотрите в Интернете, сколько миллионов молдаван уехали на заработки в Италию
    и Испанию, и таким образом пополняют казну своей республики. Назовите мне, если
    не сложно, хоть одну из бывших советских республик, кто выйграл бы от развала
    Союза, кто сегодня на коне, а не на задворках
    EU или вообще истории. После развала страны прошло (страшно
    подумать) 25 лет, а ничего не изменилось для преобладающего большинства
    населения, люди рвутся уехать из своих теперь свободных, независимых стран, и
    когда-то всем мешающая пресловутая 5 графа теперь становится счастливым билетом
    в новую жизнь. Недавно смотрела фильм, посвященный юбилею композитора Георгия
    Свиридова. Кто-то из его друзей вспоминал, как в 90-е этот гениальный человек,
    лауреат Ленинской премии, многочисленных Госпремий, Герой Соцтруда, имевший
    все, что заслужил,  сидел в холодной пустой
    квартире, и был счастлив, когда ему принесли, выстояв часовую очередь в булочной
    на Тверской, горячего хлеба. Заметьте, это было не в блокадном Ленинграде в
    1942, а в Москве в 1992. И таких историй миллионы, а счастливых, про Золушку
    или Абрамовича намного меньше. Поэтому я согласна с теми, кто считает факт
    развала страны огромной трагедией, а людей, принимавших в этом участие, если не
    преступниками, то очень недальновидными политиками и неумными (мягко говоря) людьми.



    2016-02-20 17:17 |
    • Ukrop
      Ukrop
      Самой большой катастрофой страны, это не развал Советского Союза , это приход коммунистов к власти , вот это и есть КАТАСТРОФА !!! И сегодняшние переодетые коммунисты, ставшие в одночастье миллиардерами и гбисты слившиеся с преступным миров вот это уже окончательная КАТАСТРОФА страны !!!
      2016-02-20 17:30 |
      • Афина
        Афина
        Страны, заметьте, уже давно не вашей, поэтому спите спокойно, дорогой товарищ.
        2016-02-20 17:38 |
        • Ukrop
          Ukrop
          Именно поэтому вы проснулись. За Родину обидно стало , костные наборчики вспомнились , понимаю вся жизнь насмарку ..
          2016-02-20 18:03 |
          • Афина
            Афина
            За Родину с большой буквы - спасибо!!! Прогресс в обучении очевиден. Продолжайте штудировать матчасть.
            2016-02-20 18:08 |
            • Ukrop
              Ukrop
              Не забудьте надеть пионерский галстук , потому что макияж уже не поможет,  а без него вас никто не узнает.
              2016-02-20 18:20 |
              • Афина
                Афина
                Я не тщеславна и не жду узнавания, предпочитаю работать аккуратно, без
                лишнего шума. Но мои мысли вслух вам, вижу, покоя не дают - только я
                появлюсь в эфире, и вы тут как тут, по партизански, из кустов, бах-бах, да мимо.
                2016-02-20 18:41 |
                • Ukrop
                  Ukrop
                  Да, вы "Звезда " здесь и все ждут только вашего появления, вы бы хоть предупредили заранее о ваших мыслях вслух, а то как-то некрасиво с вашей то "логикой" мышления вводить нас в ступор, остается только разводить руками.. 
                  2016-02-20 18:52 |
                  • Nacht
                    Nacht
                    Ув. господа! Нельзя ли ваш очаровательный междусобойчик направить по другому руслу. Например, написать пару-тройку слов о теме поста. А Афину будем разоблачать в следующий раз.
                    2016-02-20 19:04 |
  • Nacht
    Nacht
    Я бы сказала так - многие жалеют не столько о распаде некогда великой страны, сколько  о своей молодости, о времени, когда были живы все близкие, когда вся жизнь была впереди...Плевать в свое прошлое вообще не дело. Но государство, постренное на лжи, обречено. 
    Очень легко обвинять Горбачева, который наверное силой и большой кровью мог удержать Союз от развала. Вы думаете, прибалтийские страны были бы счастливы? Грузия после саперных лопаток 9 апреля? Ведь невозможно никого сделать счастливыми насильно? Выбрали три прибалтийские страны свою судьбу - это их выбор, хоть в хвосте ЕС, хоть где еще...Их дело. 
    Что касается Никиты Михалкова. Я его очень люблю. Больше как актера. Невероятно талантливый человек. Огромного масштаба. Именно поэтому меня откровенно разочаровывают его такие вот интервью. О духовности, о скрепах, о том как и что надо выжигать. О необходимости смертной казни. О  наклеивании ярлыков. Заметьте, я не касаюсь его взглядов на то, что происходит сейчас в России. Но не надо со снисходительностью доброго батюшки-барина объяснять неразумным холопам, что есть хорошо...Его интервью произвело на меня именно такое впечатление.
    И последнее - о молдаванах, таджиках и т.д. Вы думаете, в составе СССР они жили припеваючи. Просто молчали и боялись слово сказать. Да разве только они. Как сказал Михаил Веллер: "У чекиста с Лубянки и зека из Магадана был разный взгляд на страну". Я сомневаюсь, что этого не понимает Михалков. Почему и обидно.

    2016-02-20 18:51 |
    • Ukrop
      Ukrop
      Здесь, я согласен !
      2016-02-20 19:07 |
      • Афина
        Афина
        Напрасно похвалила.. Или вы  по-прежнему в ступоре разводите руками?
        2016-02-20 19:28 |
  • Афина
    Афина
    Я не думаю, я знаю, что и молдаване, и таджики жили во все времена нелегко, но собственную почку продавать для того, чтобы помочь своей семье в советское время никому и в голову не приходило. А теперь это
    факт биографии некоторых граждан. По поводу смертной казни, я не сторонник ее, но если уж говорить откровенно, то если бы неотвратимость такого наказания остановила бы убийцу или насильника, стоило бы задуматься. Вы считаете,  сохранить жизнь Чикатило было бы справедливо? Кстати, в США смертная казнь узаконена в 32 штатах, и плевать всем на митинги и протесты несогласных. И случаи наказания невиновных людей
    случаются там достаточно часто. И ничего, страна живет и процветает.
    2016-02-20 19:20 |
    • Ukrop
      Ukrop
      Назовите год успешного проведения операции по трансплантации почки с необходимым для этого имунносупрессированным препаратом — такролимус, чтобы  донорская почка жила порядка от 7 лет. Это 1990 год , год создания этого препарата. А теперь расскажите, год распада СССР . Во-вторых люди идут на такую операцию по разным причинам и не надо подменять теплое с мягким, Особенно рассказывать про СССР апеллируя, что тогда не продавали почки. 
      В Европе нет смертной казни и что , вы хотите сказать нет неотвратимости наказаний ??? Бред. 
      В США приговоренные годами ждут исполнения приговора, ожидая его каждый день ..
      2016-02-20 19:40 |
      • Афина
        Афина
        Мы не на допросе - назовите, расскажите... Откройте Интернет и все найдете сами - имена, пароли, явки. И потом, зачем вы из коммента в коммент бесконечно повторяете про "теплое и мягкое"? Фильм "Человек дождя" смотрели, там главный герой тоже постоянно повторялся. Похожий диагноз, а фильм, кстати, классный.
        2016-02-20 20:27 |
        • Ukrop
          Ukrop
          Это вы на допросах привыкшие , что да как , вам это поближе будет, но это все равно от невежества вас не спасло .
          2016-02-20 20:41 |
          • Афина
            Афина
            Ну а вы, человек, ставящий запятую после слова "здесь" про имунносупрессированный препарат — такролимус и почку, живущую благодаря ему 7 лет, конечно, наизусть знали. Впрочем, на допросах и не такие встречались.
            2016-02-20 20:50 |
            • Ukrop
              Ukrop
              вот и я говорю , прежде чем вам про почки лишь бы что ляпать, изучили бы вопрос, оно и понятно некогда вам, не барское это дело 
              2016-02-20 20:54 |
              • Афина
                Афина
                Спасибо вам, Укроп, за прекрасно проведенный вечер, я от души посмеялась, но наш стеб и правда не имеет никакого отношения к теме блога Nacht. Поэтому позвольте откланяться и остаться при своих непроданных почках. До встречи в эфире.
                2016-02-20 21:09 |
  • Nacht
    Nacht
    Я не судья, чтобы решать, справедливо было бы сохранить жизнь Чикатило. Но я точно знаю, что несправедливо было казнить Кравченко, которого обвинили в преступлениях Чикатило. (По моему, кого-то еще, фамилий я не помню). Кстати, юристы считают, что введение смертной казни не уменьшает преступность. 
    А что касается США, то лично для меня это не пример. Приговоренные ждут казни десятки лет. И тоже случаются судебные ошибки. И  страна живет и процветает не потому, что там есть смертная казнь.
    А российская судебная система...только ленивый ее не осуждает, и справедливо, так что я повторяться не буду. И уж во всяком случае, представитель творческой интеллигенции, ратующий за смертную казнь - это как-то совсем не годится.
    2016-02-20 19:36 |
  • Die Administration der Seite partner-inform.de übernimmt keine Verantwortung für die verwendete Video- und Bildmateriale im Bereich Blogs, soweit diese Blogs von privaten Nutzern erstellt und publiziert werden.
    Die Nutzerinnen und Nutzer sind für die von ihnen publizierten Beiträge selbst verantwortlich


    Es können nur registrierte Benutzer des Portals einen Kommentar hinterlassen.

    Zur Anmeldung >>

dlt_comment?


dlt_comment_hinweis

Anzahl der Fotos, die Sie hochladen können: 5 St.
(Um ein Foto zu löschen, klicken Sie auf das jeweilige Foto drauf)
Error
Ok

Datei entfernen?